falcongreywings (falcongreywings) wrote,
falcongreywings
falcongreywings

Путешествие с Николаем Малешиным по Юго-Восточной Азии. Часть 18.

Прощание с Таиландом и пересечение границы с Камбоджей.

7 февраля 2016.


Добрый вечер, друзья!

Истёк 30-дневный срок моей тайской визы, а поскольку продлить её путём выезда и обратного въезда в страну теперь невозможно, как было раньше, то единственным вариантом продолжения моего путешествия и дальнейшего исследования региона становится пересечение границы любого соседнего с Таиландом государства. В качестве альтернативы была выбрана Камбоджа, так в неё проще всего попасть из Бангкока. В туристической литературе есть много описаний маршрутов как это сделать и сколько это стоит, я же расскажу о варианте, который по моему мнению оптимален для тех, кто путешествует с рюкзаком за плечами.


С Центрального вокзала Бангкока два раза в день ежедневно отправляется обычный пассажирский поезд с вагонами третьего класса (как в наших пригородных электричках) в направлении камбоджийской границы - в город Араньяпратет (Aranyaphrathet), расположенный прости на самой границе в 255 км от Бангкока. Поезда отправляются в 6-05 и и 13-05 с Центрального ж/д вокзала. Билет стоит смешные 1.2 доллара или 48 бат. Поскольку мой автобус задержался в пути от национально парка Као Яй (Khao Yai) до Бангкока, то в какой - то момент я обнаружил, что не успеваю достичь центра города, а посему придётся ночевать где-то, чего мне никак не хотелось. Решение созрело как-то само собой - захватить поезд на других станциях вдали от ж/д вокзала и тем самым выиграть время. В качестве опорного пункта была выбрана станция Макасан (Makkasan), где можно было было бы сэкономить около 20-25 минут времени. Выскочив на одном из перекрёстков, который по моим расчётам был ближе всего к станции Макасан, из автобуса, я подхватил такси и попросил водителя доставить меня на станцию. Мы долго крутились и, наконец, приехали... На вопрос - а где же железная дорога? - водитель лишь махнул рукой наверх, намекая, что она должна быть где-то вверху. Схватив рюкзак я рванул, что было сил наверх по движущемуся эскалатору. Поднявшись не то на третий, не то на четвёртый этаж, стал спрашивать про ж/д станцию. Тут-то и выяснилось, что станций с таким названием две!!!!! Но одна - станция метро (скоростная ветка из международного аэропорта), а вторая станция железнодорожная, которая мне и нужна, но она расположена совсем в другом месте и достичь её можно опять же только на ... такси! Потрясённый этим открытием, устремился вниз, сметая все на своём пути. Бедные маленькие тайцы, китайцы, вьетнамцы и прочие нации оканчивающиеся на "цы" с ужасом уступали дорогу несущейся махине ростом 1.85 метра с двумя рюкзаками - один на колёсах, а другой за плечами!

Как назло таксист на улице никак не мог понять, что же нужно этому громиле в черных очках, когда мы и так на станции, которая имеет именно то название, которое он упорно повторяет! Наконец, до него дошло (при помощи другого таксиста), что мне нужно. Правда, он не знал туда дороги и во время движения звонил куда-то по телефону и уточнял повороты и названия улиц. В момент когда все прояснилось, водительские навыки таксиста проявилась в полной мере - мы ехали на красный свет светофоров на перекрёстках, поворачивали на улицы с односторонним движением, чтобы сократить какие-то зигзаги, жали,где нужно, со всей мочи и на тормоза, а где-то давили кнопку сигнала так, что звенело в ушах, чтобы втиснуться в правильный ряд. В итоге, в момент когда мы прибыли на станцию, где-то в отдалении раздался гудок уже приближающегося поезда. Выскочив на перрон, решил, что куплю билет у контролера в поезде, а потому в кассу не пошёл. Более того, я даже успел сфотографировать приближающий поезд! В общем и целом - это было ещё одно незабываемое приключение!


В поезде свободных мест не оказалось. Перспектива стоять пять часов (так именно столько времени поезд идёт до конечной станции) мне не улыбалась, но делать было нечего. Только ждать. Оказалось, что как во всех электричках - люди входят и выходят, а потому место мне скоро нашлось, и даже у открытого окна!
Все дальнейшее путешествие в поезде было просто сказкой - тёплый ветер в окно, прекрасные сельские пейзажи с рисовыми чеками, тучи птиц на заболоченных участках в непосредственной близости к полотну дороги, продавцы недорогой и вкусной еды, люди, которых можно рассматривать сколько твоей душе угодно... Конечно, местами и временами пыль и грязь, где-то ожидание смены локомотива, но это никаким образом не могло омрачить моего хорошего настроения.


По прибытии на конечный пункт за 100 бат взял тук-тук и доехал за 10 -15 минут до города Пойпет (Poi Pet), который разделён границей между государствами на две половины. Пройдя тайскую таможню и границу, направился к камбоджийской границе по узкому коридору, который на выходе вдруг закончился.... живущим полной жизнью ночным городом, празднующим Китайский Новый год!!! Куда идти дальше было совершенно непонятно. Вдруг правее увидел вывеску - "Оформление визы в Камбоджу", вошёл, около столов толпилось много иностранцев, заполняющих визовые анкеты. Заполнил анкету и я, прикрепив к ней заранее приготовленную для визы фотографию. Собрав в кучу все документы подошёл к стойке, где должен был их сдать и потом дождаться оформления камбоджийской визы сроком на 30 дней. И вот здесь - началось! Более коррумпированных и наглых таможенников, а также чиновников из визового офиса, как на этой границе, нигде не встречал. Причём, разводить на деньги туристов пытаются без зазрения совести. Написано, что официальная стоимость визы 30 $, так нет же - ниже лежит какая-то неведомого происхождения бумажка, на которой написано, что виза стоит ещё на 100 бат дороже дополнительно к 30 $. Посовещался с другими туристами, которые также ощутили груз коррупционной составляющей, и мы решили устроить бунт на корабле. В итоге своего добились и виза для всех нас , 12 человек стоила ровно столько сколько было написано в официальном тексте:)))


Получив, паспорта с вклеенными визами и убедившись, что имена и фамилии написаны правильно, всей толпой двинулись по улице, где нас немедленно окружила дерзко-настойчивая группа таксистов, предлагавших за астрономические суммы отвезти нас всех и по отдельности в Сием Риеп. Мы уже как-то расслабились и лишь по счастливой случайности зашли в здание пограничного контроля. Возможно, что при иных обстоятельствах мы бы его просто миновали. Слава Богу, обошлось. Все получили в паспорта с прищёлкнутыми степлером уведомлениями, которые необходимо будет предъявить при выезде из страны.
Но на этом наши приключения не закончились. Ввиду того, что все в городе празднуют Китайский Новый год, автобусы, именно на этот праздничный вечер, в Сием Риеп отменены, а автобусная станция закрыта. Вскоре определись основные игроки - две компании, имеющие микроавтобусы в наличии и соревнующиеся только в цене на билеты. В итоге я предложил всей группе объединиться, арендовать один из автобусов и, проведя переговоры с хозяином автобуса, добиться всех устраивающего снижения стоимости проезда. Но этот номер не прошёл. Группа заколебалась, начались переговоры внутри группы, на лицах было написано, что все, начитавшись про опасности в Камбодже, до смерти боятся ехать куда-то ночью на неизвестно каком микроавтобусе и неизвестно с кем. Потратив довольно много времени на убеждения и не добившись результата, решил плюнуть на это дело и решать исключительно свой вопрос - не для того же я стремился и рвался к границе с Камбоджей из Бангкока на такси и поезде, чтобы вот так взять и на ней заночевать.
Довольно скоро выяснил, что кроме нас 12 человек, есть ещё какие-то туристы, которые имеют на руках билеты на автобус до Сием Риепа, и что этот автобус скоро должен отправиться. Подойдя к водителю, спросил сколько стоит билет. Затем узнал стоимость у тех кто уже купил билет, иногда цифры совпали, решил - что этот автобус мой:))) Правда вскоре начались странные вещи. Сначала нас посадили в микроавтобус. Потом собрали деньги за проезд 400 бат. Потом провезли по городу около километра до какой-то заброшенной автобусной стоянки, где пересадили в другой автобус тлишь после, мы, наконец, тронулись в путь. Он занял чуть более двух часов, т.к. расстояние - более 140 км. В итоге я прибыл в Сием Риеп в 22-40, и тут же поселился в хостел, который по странному стечению обстоятельств оказался прямо напротив дверей, нашего прибывшего автобуса.


Уже ночью, листая путеводители и читая о местных достопримечательностях, я понял, что задержусь в Сием Риепе на 4 дня. Здесь есть что посмотреть в окрестностях.

Несмотря на мое желание - собрать полную коллекцию камбоджийских монет - оно оказалось не осуществимым, поскольку момент в Камбодже не существует. В ходу только американский доллар и бумажные камбоджийские банкноты. Для мелочи просто нет денежного пространства.
1 рубль - 53 реала. 1 $ - 4000 реалов. В таком денежном пространстве мелким деньгам нет места. Между богатством и нищетой здесь существует безмерная, бесконечная пропасть. Нигде, кроме Африки, пока такого контраста не видел! На другой день ввиду дороговизны, я решил переехать куда-нибудь, где будет дешевле проживать. Тем более, что речь шла о четырёх ночах. Неожиданном образом в одном месте мне удалось провести столь удачные переговоры о цене и времени, что в итоге в моем распоряжении оказалась не комната с узкой кроватью, а настоящие апартаменты - гостиная, спальня, душ, туалет и балкон, и за все про все - только 10 долларов в сутки!!!! Ничего подобного не встречал за все время своих поездок.


С уважением,
Николай Малешин


Поезд подходит к станции Макаасан

А



В вагоне поезда третьего класса на пути к камбоджийской границе.




Ворота в другую страну - граница Таиланда и Камбоджи.





К границе в город Пой Пет на тут-тук.

Tags: Граница Таиланда и Камбоджи; Город Poi P
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments