falcongreywings (falcongreywings) wrote,
falcongreywings
falcongreywings

Путешествие Николая Малешина по Юго-Восточной Азии. Часть 11.

27 января 2016, город Канчанабури, Таиланд.

Добрый вечер, друзья!

Вчера добрался до города Канчанабури, расположенного на юго-западе Таиланда, неподалёку от границы с Мьянмой. Сюда привела идея посетить довольно известный туристический объект: участок железной дороги от станции Канчанабури до станции Нам Лок, более известный как "Дорога Смерти". Это, как оказалось, лишь небольшой участок существовавшей в годы Второй Мировой войны Тайско-Бирманской железной дороги между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенной Императорской Японией. Протяжённость дороги в то время составила 415 километров (из них почти 13 км мостов). Дорога использовалась для снабжения японских войск в «Бирманской кампании».

Возможность строительства железнодорожной линии между Таиландом и Бирмой была рассмотрена в XX веке британским правительством Бирмы, но предлагаемое направление дороги, через холмистые джунгли с большим количеством рек, было признано непосильной задачей.
Однако в 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцы использовали морской путь через Малаккский пролив и Андаманское море. Этот путь постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников и требовал большого количества транспортных судов. Очевидной альтернативой стало строительство железной дороги. Оно началось практически одновременно с двух сторон в июне 1942 года. Первоначально инженеры указали срок строительства - пять лет, но военные события не могут определяться подобными временными рамками, а потому японскими военными и инженерами было принято беспрецедентное решение - бросить все имеющиеся силы на строительство не взирая ни на какие обстоятельства.... И чуть более чем через полтора года, 17 октября 1943 года обе линии соединились.

На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев. Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением. Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных Сонкрай был признан виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Захоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них Kanchanaburi Memorial расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных. Несколько музеев рассказывают о тех, кто потерял свои жизни на строительстве железной дороги. Самый большой из них расположен в Адском проходе (en:Hellfire Pass) — месте, где умерло множество строителей. Здесь же находится австралийский мемориал.

Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Квай. Изначально река носила название Мэкхлонг, однако успех вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» (по одноимённому роману Пьера Буля) побудил таиландские власти переименовать в 1960 году течение реки выше впадения притока Кхуэной («малый приток») в Квай («большой приток»). Первый деревянный мост через эту реку был закончен в феврале 1943 года, железобетонный мост был построен в июне. Авиация союзников несколько раз пыталась разрушить этот мост, но лишь 2 апреля 1945 года мост 277 был разбомблен. После окончания войны две центральные секции были восстановлены в Японии и переданы Таиланду по репарациям.












В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней отсутствовало. Реконструкция прошла в три этапа и завершилась 1 июля 1958 года. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), большая часть линии разобрана, а рельсы использованы при строительстве других железнодорожных объектов. Северные участки дороги намеренно не восстанавливались из-за опасения вооруженного нападения со стороны маоисткого Китая. В 1990-е годы существовали планы по полной реконструкции железной дороги, но пока они не осуществились
На мосту через реку Квай установлена мемориальная табличка в память о жертвах японских преступлений.
Когда пишу эти строки меня не покидает чувство, что вся жизнь - это какая-то фантасмагория - нагромождение причудливых образов, видений, фантазий; хаос, сумбур, гротеск. И именно, в этом трагическом месте это как нельзя более ярко проявляется. Здесь погибло от голода, непосильного труда и болезней более 100 000 человек, а сегодня это туристический объект где массы туристов делают Селфи на фоне моста и железнодорожных вагонов...шоу must go!!!.....

На небольшом видео поезд проходит через мост #277 над рекой Квай. Кто найдёт этот фильм 1957 года посмотрите.

С уважением,
Николай Малешин



Tags: Железная Дорога Смерти, Николай Малешин, мост над рекой Квай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments