falcongreywings (falcongreywings) wrote,
falcongreywings
falcongreywings

Путешествие Николая Малешина по Юго-Восточной Азии. Часть 4.

Аюттайя́.14 января 2016

Добрый вечер, друзья!


Сегодня в России празднуют Старый Новый год, и я хочу пожелать вам в этот день ещё и ещё раз всего самого доброго!


Пятый день в Таиланде начался очень рано и был посвящён двум простым вещам: дороге и встрече с Буддой. И то и другое должно было случиться не где-нибудь, а именно в одной единственной точке на карте мира - в разрушенном храме Wat Phra Si Sanphet в Аюттайя́, и если быть совсем точным, то в той его части которая называется - Wat Mahathat.

Аюттайя́, находится примерно в 80 километрах от Бангкока. Всю дорогу слева и справа мелькают слегка пожелтевшие, а местами вполне зеленые поля. Местность плоская и ровная как стол. Ни холма, ни впадины. Чем дальше от столицы, тем воздух становится чище, хотя порой весьма экзотические запахи паленой щетины или дизельного перегара, доносятся даже через закрытые окна. Сегодня этот маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек.
С 1350 по 1767 года Аюттайя́ была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.

Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали его самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы решались, очевидно, проще). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.

Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году её все-таки одолели, разграбили и полностью стёрли с лица Земли. К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, а просто перенести столицу в другое место. Сначала это был соседний Тхонбури, азартен и Бангкок.

В настоящее время историческая часть города Аюттайя является объектом всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Собственно сам город большого интереса не представляет, но его историческая часть - фундаменты разрушенных храмов, ступы, дворцовые постройки, стены крепостей, мосты, искусственные водоёмы, с хоть немногочисленной, но все-таки фауной, вызывают определено приятные ощущения спокойствия и желания побродить по местам былого величия.

Из животных повстречались малые белые цапли, индийские аисты-разини, зимородки, зеленые цапли, и даже на одном из водоёмов был обнаружен (по-видимому, выпущенный искусственно) - крокодил.

Самой проникновенной по эмоциям была встреча с Буддой, чей лик как-то ненарочно, почти случайно, проглянул сквозь переплетение корней баньянового, вполне реального дерева, относящееся к виду Ficus religiosa.


Дело по-видимому в том, что в буддизме баньяновое дерево называется «Кальпа врикша«, что означает «дерево исполнения желаний». Благодаря разветвлённой корневой системе, простирающейся на десятки метров, баньяновое дерево символизирует вечную жизнь. Описать словами шквал эмоций, который на меня обрушился в тот момент не смогу. Да, наверное, и ненужно. Каждый кто захочет сможет все испытать на себе.....


С уважением,
Николай Малешин



Встреча с Буддой


Tags: Встреча с Буддой; Николай Малешин; Аютта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments